Воспитание творческих мыслителей — один из главных приоритетов в нашем доме. Вот почему мы так много говорим о книгах, которые читаем, и так усердно работаем, чтобы обеспечить время простоя. Творческие мыслители с уверенностью справляются с проблемами, вызовами и новыми ситуациями. Они знают, что несмотря ни на что, в конце концов найдут ответ или придумают, как заставить ситуацию работать.
Чтобы быть творческими мыслителями, мы должны не только быть готовыми совершать ошибки, но и уметь праздновать их. Не каждое начинание будет успешным; на самом деле многие идеи быстро терпят крах. То, как будут относиться к ошибкам, во многом повлияет на то, как дети справятся со следующей задачей, следующей творческой идеей. Как вы относитесь к ошибкам, допущенным вашими детьми? Как вы относитесь к собственным ошибкам?
Учимся справляться с ошибками, наблюдая
Я говорил это раньше, и я скажу это снова. Дети хотят быть похожими на своих родителей. Если вы хотите, чтобы ваши дети реагировали, когда они совершают ошибку, и то, как вы на самом деле реагируете, когда ты ошибиться, разные… у тебя проблема.
- Вы ругаете себя, когда что-то ломаете? Обзывать себя? Вы расстраиваетесь и теряете самообладание, когда что-то, что вы пытаетесь сделать, не получается с первого раза? Что вы чувствуете, когда видите, как ваш малыш сдается или плачет, когда проливает молоко?
- Самый быстрый способ изменить поведение своих детей, который я нашел, — это изменить свое собственное поведение. В этом есть хорошие новости. Это означает, что у вас есть все карты. Все, что вам нужно сделать, это изменить свое поведение. Легкий. (Я, конечно, поддразниваю.) Но если для вас важно научить своих детей справляться со своими ошибками, а затем учиться на них, это того стоит!
- Пока я описываю методы, помогающие детям справляться с ошибками и ценить их, не забудьте сначала попрактиковать эти советы на себе!
Учимся на ошибках с естественными последствиями
Ошибки могут расстраивать, но они очень важны, и поэтому нужно научиться их принимать. Когда дети чувствуют себя в безопасности и могут совершать ошибки, они с гораздо большей вероятностью попробуют что-то новое. Означает ли это, что никаких последствий не будет, пока они могут заявить, что просто пробовали что-то новое? Конечно, нет. Последствия — важная часть жизни, и если к ошибкам относиться доброжелательно, терпеливо и вдумчиво, последствия иногда могут стать самым большим уроком из всех.
Естественным последствием является такое, к которому родители не имеют никакого отношения. Если ребенок раскачивается на стуле, естественным последствием может стать то, что стул упадет (при этом ребенок тоже упадет). Случайное смешивание красок на холсте из-за того, что вы не дали высохнуть первому слою, является естественным следствием. (А также отличный урок о том, как работают краски!) Естественные последствия помогают детям учиться, потому что они напрямую связаны с ситуацией.
Учимся использовать ошибки
Творческие мыслители придумали, как заставить ошибки работать на них. Они научились смотреть на ошибки и выяснять, что может сработать лучше. Они видят, что эта ошибка на самом деле научила их чему-то относительно того, чего они пытаются достичь.
Когда вы используете естественные последствия, происходит нечто чудесное. Вы больше не «правитель, раздающий наказания», вы внезапно стали командой поддержки. С естественными последствиями вы можете свободно относиться к чувствам своего ребенка. Теперь вы можете направить их реакцию на положительную, а не на отрицательную сторону. Вы сможете помочь понять, как допускать ошибки на уроках. Вот несколько советов, которые помогут сделать это проще!
- Подтвердите эмоции, которые испытывает ваш творческий ребенок. «Вы думали, что это сработает, но это не сработало. Я думаю, ты чувствуешь разочарование.
- Помогите малышу взглянуть на проблему. — Почему ты думаешь, что это не сработало?
- Выясните, чему они научились благодаря этому, и предложите им попробовать еще раз. «Если это не сработало по (какой бы то ни было причине), что вы сделаете по-другому, когда попробуете еще раз?»
- Как только ваш ребенок выполнит задание, обязательно выясните, как он относится к выполнению задания. «Сначала вы чувствовали разочарование, а теперь, когда вы сделали то, что хотели… как вы себя чувствуете?»
Что бы вы добавили о том, как важно учиться на ошибках? Есть ли у вас советы, которые подойдут вам или вашим детям?