Сегодня здесь Триша из Inspiration Laboratories. Триша покорила меня своей книгой «Чему можно научиться из картонной трубки?» (правда, она покорила меня задолго до этого поста… но это один из моих любимых!) Могу поспорить, что сегодня у нее есть что-то столь же потрясающее. НАСЛАЖДАТЬСЯ….
Если спрятать лабиринт внутри коробки, сможете ли вы найти в нем дорогу?
Вот что вам нужно, чтобы это попробовать:
- непрозрачная коробка (я использовала коробку из-под обуви) с крышкой
- обрезки картона – хорошо подойдут коробки из-под хлопьев.
- лента
- что-нибудь металлическое для перемещения по лабиринту (подойдут металлические шарики или шайбы — убедитесь, что выбранный вами металл магнитный)
- магнит (возможно, вам придется проверить силу магнита, чтобы увидеть, сможет ли он переместить металлический шарик или шайбу через коробку. Вы также можете использовать два магнита.)
Настраивать:
- Создайте лабиринт внутри коробки. Приклейте кусочки картона вертикально, чтобы создать стены лабиринта. Вы можете сделать это настолько простым или сложным, насколько захотите.
- Поместите внутрь коробки один или несколько металлических шариков или шайб. (Будьте осторожны с мелкими деталями, если они у вас есть.)
- Наденьте крышку на коробку. (Возможно, вы захотите запечатать крышку, если у вас есть кто-то, кто захочет ее открыть.)
Следующие шаги:
Это будет зависеть от вашего ребенка, с чего вы хотите начать этот процесс исследования. Делайте то, что работает для него/нее.
- Передайте коробку ребенку и позвольте ему исследовать ее (перемещать, поворачивать, встряхивать и т. д.).
- Просить: Как вы думаете, как выглядит коробка внутри? Что в ящике?
- Просить: Как вы думаете, как мы можем определить, как выглядит внутри, не открывая его?
- Попробуйте несколько идей. Нарисуйте изображения того, как, по вашему мнению, это выглядит.
Скажите ребенку, что внутри коробки находится лабиринт. Цель — нарисовать лабиринт. Вы поместили в коробку металлический шарик/шайбу, чтобы разобраться. (Спросите, чем металл может помочь и что еще им может понадобиться.)
- Попросите ребенка поместить магнит снаружи коробки и найти металлический шарик/шайбу.
- Переместите мяч/шайбу через лабиринт.
- Нарисуйте внутреннюю часть коробки.
Вопросы, которые следует задать:
- Как определить, где находятся стены лабиринта?
- Как магнит помогает найти стены?
- Что произойдет, если поднести магнит к коробке? (Когда мяч/шайба врезается в стену лабиринта, должно возникнуть ощущение, будто он ударяется о стену или какое-то сопротивление. Магнит может даже выпасть из коробки.)
Модификации для детей младшего возраста
Наука, стоящая за этим
Эта деятельность способствует наблюдение и вывод навыки. Наблюдение производится одним или несколькими из пяти чувств; это то, что ты можешь напрямую мера. Выводы основаны на наблюдениях и данных, которые собираются, но не поддаются непосредственному наблюдению. Сказать, что кто-то выглядит уставшим, — это умозаключение. Вы наблюдаете, как выглядит человек и как он себя ведет. Ваши наблюдения приводят вас к выводу, что человек устал. Выводы в науке делаются постоянно – при изучении поведения животных, при обсуждении Солнечной системы, при описании строения нашей планеты и т. д. Выводы важны, помогая нам понять и описать окружающий мир.
Триша ведет блог в Inspiration Laboratories о своих приключениях с сыном Эйденом. Она педагог со страстью к научной грамотности. Никогда не рано начинать поощрять изучение естественных наук (или любого другого вида обучения, если уж на то пошло). Триша верит в поощрение обучения посредством творчества и игры.