У нас очень милая маленькая девочка с очень БОЛЬШИМ характером. Ей 7 лет. Она уверена в себе, невероятно хорошо читает людей (причем с детства), легко привлекает внимание и обладает удивительным даром рассказывания историй. Все эти особенности ее личности делают ее удивительным человеком.

Как и любая черта личности, они могут быть как положительными, так и отрицательными. Думаю об этом. Любое положительное, что вы можете сказать о человеке, легко можно переключить на отрицательное. «Она такая милая» легко может превратиться в «она пустяк». «Он умный» может также означать «он все знает».

И любую негативную вещь можно также перевернуть: «он импульсивный» становится «он принимает меры». «Она громкая» может также означать «ее голос звучит очень хорошо» (того, чего я всегда хотел). «Он властный» может означать просто «он будущий лидер, который учится всему».

Я твердо верю, что поиск позитива — лучший путь… особенно с нашими детьми.

Не так давно у нас была проблема с воспитанием детей, которая во многом напомнила мне об этом. Хотя я не могу вдаваться в подробности (права ребенка на конфиденциальность), я думаю, что упрощенная версия достаточно полезна.

Всплыло нежелательное поведение (как и у них), и мы сосредоточились на этом поведении почти так же, как мы справились с этим с ее братом. Разница была в том, что с ним наша родительская стратегия сработала. С ней произошло еще кое-что.

Она действовала в других областях. Ее учитель и другие члены семьи приходили ко мне по поводу истерик и срывов. Все эти вещи были так непохожи на нее. Я думал об этом, говорил об этом с некоторыми мудрыми подругами мамы и думал об этом еще немного. В конце концов я пришел к выводу, что мы совершаем очень серьезную ошибку.

Такое поведение, хотя и абсолютно ненормальное, затронуло слишком близко к сердцу. Она делала что-то, что для нее было очень естественным, что-то, что казалось правильным. А потом ей сказали, что это неправильно. Ох, даже просто записывая это, я съеживаюсь.

Я знал, что нам нужен новый план. Вместо того, чтобы подавлять такое поведение, нам нужно было научить ее использовать его конструктивно. Именно в этот момент для меня наступил момент лампочки.

Вот что я сделал…

Настройка визуального инструмента для позитивного воспитания

Я составил график. Мало чем отличается от многих диаграмм, которые мы создали для развлечения.
  • Я дал этому название «Особые способности».
  • В кружках под заголовком я перечислил ее особые способности. Она улыбнулась, когда я их прочитал… и согласилась, что это правда.
  • Затем я сделал две колонки. Я пометил один подарок и один блок.
  • Я выписала карточки с такими фразами, как «Используйте свой сильный голос и уверенность, чтобы начинать и продолжать разговор». «Петь песню, чтобы кому-то стало лучше». «Уход из группы, потому что кто-то другой ведет деятельность». «Придумай историю, чтобы не попасть в беду». Я позаботился о том, чтобы включить все ее особые способности. На некоторых картах были положительные способы использования этих способностей, а на некоторых — отрицательные. Все были для нее важны, примеры того, как она использовала эти способности.

Использование визуального инструмента для позитивного воспитания

  • Как только диаграмма была составлена, я сел с ней. Я объяснил, что ее способности (как и все способности) можно использовать как дар, чтобы поднять ее и связать ее с окружающими ее людьми… или их можно использовать как блоки, которые создают стены между ней и другими. Мы немного об этом поговорили.
  • Мы вместе прочитали карточки, и она положила их туда, куда, по ее мнению, они должны были пойти. Если была карта, которая, по моему мнению, принадлежала к другой категории, мы говорили о ней дальше.

Поверите ли вы, что срывы, истерики и не очень позитивное поведение прекращаются прямо тогда? Я, конечно, не думаю, что с этого момента будут только розы и танцы, но я думаю, что мы нашли новый способ решения возникающих проблем. Я всегда благодарен за новые инструменты для воспитания!

У меня к вам три вопроса. Какое поведение сейчас сводит тебя с ума? Связано ли это с характером вашего малыша? Есть ли у него положительный аналог?

Больше инструментов позитивного воспитания

Книга позитивного поведения
Общайтесь с детьми, глядя им в глаза
Как уложить детей спать