Я не уверен, насколько далеко распространилась эта новость, но на этой неделе в Южной Калифорнии пылало пламя. Пожары вспыхивают быстрыми темпами, сильный ветер и сильная жара не помогают. Мы находимся достаточно далеко, чтобы быть в безопасности (я знаю, что некоторые из вас тоже находятся в Со-Кале… надеюсь, что вы тоже в безопасности!) Мы достаточно близко, чтобы видеть дым и знать людей, которых эвакуируют. Разговоры об огне происходят практически постоянно.
При всей этой болтовне у детей обязательно возникнут вопросы. (А если они не задают вопросов, то можете быть уверены, что вопросы назревают в их маленьких мозгах.) Знать, что сказать детям о стихийных бедствиях недалеко от дома, может быть сложно. Меньше всего мы хотим напугать их или заставить их почувствовать, что опасность ближе, чем она есть на самом деле.
- Знайте факты. Быть в курсе событий может быть непросто, особенно если вы пытаетесь скрыть новости от детей, но знание того, что на самом деле происходит, поможет вам задать вопросы. Зацикливаться на таких ответах, как «Я не уверен» или «Я не думаю, что это произошло», не очень-то утешительно. Мой опытный друг предложил поискать по названию города и по названию катастрофы. Она также нашла много полезной информации из школьного округа. (конечно, если у вас есть друг, разбирающийся в поиске, вы можете просто регулярно заходить на его страницу в Facebook… это то, что я делаю).
- Выясните, что они знают. Вы выбираете, насколько много они знают о ситуации… если только они не ходят в школу, в парк или не играют с соседскими детьми. Задавая вопросы о том, что они слышали или что они уже знают, вы получите четкое представление о том, с чего начать. Плюс всегда есть вероятность, что их дезинформируют. Задавайте легкие вопросы: «Вы слышали о пожарах?» «О, твой друг рассказал тебе? Что она о них сказала? — Ты знаешь что-нибудь еще?
- Выясните, что они хотят знать. Это большой вопрос. Иногда дети заканчивают разговор задолго до того, как мы фактически перестаем говорить. Ответы на вопросы должны быть краткими и по существу. Спросите: «Это ответ на ваш вопрос?» — У тебя есть еще вопросы? часто, чтобы вы могли двигаться дальше, как только они будут готовы.
- Обратите пристальное внимание на эмоции. Это нормально – грустить, и это нормально – бояться. Если у вас есть маленький ребенок, на которого это особенно влияет, не обращайте внимания на факты, которые могут быть пугающими, и напомните ему, насколько вы в безопасности. Но дайте им возможность почувствовать эмоции. Сообщите им, как вы себя чувствуете.
- Сосредоточьтесь на том, что они считают крутым. Мы наблюдали, как 5 пожарных машин и 1 пожарная машина фельдшера проезжали медленно движущимся караваном. Какая прекрасная возможность поговорить о спасательной команде. Почему они остаются вместе и сколько людей задействовано в тушении пожаров. При каждой катастрофе всегда есть инструменты, грузовики и спасательные бригады, к которым обычно привлекают детей. Если уделить внимание этим областям, дети узнают, что происходит, менее пугающим и подавляющим образом.
- Сосредоточьтесь на позитиве. В каждой трагедии есть люди, которые проявляют мужество и доброту, есть истории доброй воли и трогательные истории. Убедитесь, что они включены в ваши разговоры. Если вы поможете своим детям найти хорошие моменты в ужасном событии, это даст им возможность сосредоточиться на чем-то воодушевляющем.
- Предложите действие. Иногда лучший способ избежать беспокойства — это начать действовать. Здоровье детей имеет отличные идеи о том, как семьи могут помочь после стихийного бедствия. Даже предложение очень простой помощи может помочь детям почувствовать себя полезными и позитивно отнестись к событию.
Какие советы вы бы добавили, как рассказывать детям о стихийных бедствиях недалеко от дома?