Обучение детей личному пространству. Часть 1. Первоначально книга вышла 13 июля 2012 года.
Одна из самых лучших особенностей М и М — это то, что они ЛЮБЯТ. О боже, они любят. Они приветствуют всех в своем кругу как мгновенных друзей, они всегда таковы. Это прекрасное качество, которое я хочу сохранить, развивать и подражать.
Вся эта любовь иногда может быть ошеломляющей, особенно для друзей, которые не так практичны. Один из уроков, которые мы часто практикуем, — это уважение границ и личного пространства. Мы начали, когда Большой М был еще ребенком, и у меня такое ощущение, что мы еще долго будем учить наших детей личному пространству. Я понимаю… тому, кто всегда будет обниматься, трудно понять, почему кто-то этого не хочет. Однако важно научиться понимать, что нравится или не нравится другим. Очень важно научиться читать социальные сигналы.
Обучение детей личному пространству – подготовка
Прежде чем мы увидим друзей (или, в данном случае, двоюродных братьев и сестер), которые, как мы уже знаем, предпочли бы быстрое помахивание медвежьим объятием, мы беседуем о границах.
- Мы говорим о том, почему мы обнимаемся? Скорее всего, потому, что нам кто-то нравится и мы хотим сделать его счастливым. Зная, что они не хотят, чтобы их обнимали, но продолжая обниматься, они чувствуют себя некомфортно, а это не цель. Как мы можем выразить любовь без крепких объятий?
- Мы обсуждаем важность границ. У каждого разный уровень комфорта, и каждый имеет право сохранять свои границы под защитой.
- Я еще не пробовал это в этой ситуации… но я уверен, что книга по поведению станет мощным инструментом.
- Я только что нашла замечательную книгу Джулии Кук «Личный космический лагерь». В нем рассказывается о пути мальчика, который учится стратегиям уважения личного пространства других людей. Есть даже момент лампочки, когда он понимает, что другие могут чувствовать, когда он находится в их пространстве. (партнерская ссылка)
Обучение детей личному пространству – В данный момент
Иногда подготовки недостаточно. Одна М или другая будет обнимать неуверенного получателя, обнимая его.
- Мы осторожно убираем чрезмерно нетерпеливого обнимателя и задаем несколько вопросов. — Думаешь, она хотела обняться? «Откуда вы знаете?»
- Мы говорим о языке тела. «Вы заметили, как он двигался, когда вы его обнимали?» — Он обнял тебя в ответ? — Он вытащил свое тело? — Как ты думаешь, что это значит?
- Мы обсуждаем решения. «Как еще ты можешь дать ей понять, что тебе весело?» «Можете ли вы придумать три способа попрощаться? Какой способ сделал бы вас обоих счастливыми?»
Обучение детей личному пространству – Следовать до
Любой учебный опыт можно расширить (эй, я пишу об этом в блоге. 🙂). Когда мы отправляемся домой или отправляемся на следующее мероприятие, это идеальное время для размышлений.
- Мы стараемся держаться позитива. «Эй, я заметил, что ты перестала его обнимать, когда он сделал шаг назад. Вы, должно быть, заметили, что язык его тела говорит вам немного отступить.
- Разговор о несвязанных подсказках языка тела поможет сделать идею более конкретной. «Вы видели, как она пододвинула свое место ближе к музыке? Как вы думаете, что это значит?»
Важно научить детей уважать личное пространство своих друзей, а также научить их защищать свое личное пространство. С какого угла ты подходишь? У вас есть малыш, который любит обниматься, или тот, кто предпочитает немного места?
Ознакомьтесь с этими 20 занятиями для детей, которые помогут вам в игровой форме изучить личное пространство!