Я проглатывал отклики на наш первый Семейный книжный клуб. Этот сериал был моей мечтой, и я очень рад, что многим из вас он понравился так же весело, как и нам. Мне понравились электронные письма и комментарии, которые я получил. (Держитесь за них! Вы можете прокомментировать этот пост или отправить мне личное письмо по адресу amomwithalessonplan@gmail.com.)

Во втором Семейном книжном клубе мы читаем «Сказку о привидениях» на Рождество. Это партнерская ссылка, но, как всегда, я рекомендую сначала попробовать свою местную библиотеку.

Каждую неделю я буду публиковать новое задание по чтению вместе с некоторыми вопросами для обсуждения или заданиями, которые соответствуют тому, что мы читали. Если вам нужна помощь с запоминанием времени регистрации, я поделюсь сообщениями на Facebook и в своем информационном бюллетене.

Цель чтения

На этой неделе прочитайте главы 1–4. Помните, что идея этого книжного клуба — заставить его работать на благо вашей семьи. Если вам подойдет чтение всех четырех глав одновременно… сделайте это. Если чтение нескольких страниц здесь и там в течение недели работает лучше всего… сделайте это. Если вы пройдете только две с половиной главы… это нормально! В ближайшем будущем у вас будут недели, которые дадут вам больше времени, чтобы наверстать упущенное. (На самом деле это задание рассчитано на две недели. На следующей неделе мы будем праздновать День Благодарения здесь, в США.)

Сказка о привидениях на Рождество Вопросы и задания для обсуждения

В нашем доме дети примерно одного возраста (9 и 7 лет), но я знаю, что для многих из вас это не так. Я стараюсь сочетать вопросы для обсуждения с некоторыми для детей младшего возраста и некоторыми для детей постарше. Я рекомендую вам упростить любые вопросы, которые, по вашему мнению, необходимы, или расширить их во время беседы.

Используйте те вопросы, которые, по вашему мнению, заинтересуют ваших детей, и пропускайте те, которые вы не хотите задавать. Пусть эти вопросы станут руководством, не бойтесь менять их или задавать свои собственные вопросы. Правильных ответов не существует, и идея состоит в том, чтобы поговорить с вашей семьей.

Пролог – Вопросы для обсуждения

  • Мэри Поуп Осборн использует пролог, чтобы рассказать читателям о том, что происходит с Джеком и Энни. Вам не обязательно читать эти книги, чтобы получить от них удовольствие. Если вы не читали приключения, упомянутые в прологе, расскажите, какие из них звучат увлекательно. Это отличный способ расширить свой «список, который необходимо прочитать».
  • Если вы читали упомянутые книги, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы поговорить о том, что произошло в книге. Какие моменты вам понравились больше всего? Что вас удивило? Считаете ли вы, что приключения в этой книге похожи на приключения в предыдущих книгах?

Глава 1 – Деятельность

  • Сделайте домик на дереве. Некоторое время назад мы действительно сделали волшебные домики на деревьях. Мы потратили на них целый день, добавляя детали из книги и свои собственные версии Джека и Энни. Если однодневный проект не вписывается в ваш график, вместо этого постройте форт. Попробуйте добавить реквизит, подобный предметам, описанным в главе 1. (Если вы сделаете мини-домик на дереве, не забывайте возвращаться к нему на протяжении всей истории. Вы можете добавлять детали, как они представлены в книге.)

Глава 2 – Вопросы для обсуждения

  • Во второй главе много говорится о том, как Энни приходится притворяться мальчиком, чтобы носить одежду, которая, по ее мнению, удобна. Вы бы чувствовали себя комфортно в модной одежде? Что, если бы платья (или костюм) были той одеждой, в которой вам приходилось делать все? Хотели бы вы играть, бегать или заниматься домашними делами в такой одежде? (Это было интересно для нас, потому что, когда Маленькая М училась в детском саду, она носила только маскарадные платья… теперь она носит только эластичные леггинсы.) Какой замечательный разговор о том, что удобно и насколько это может быть по-разному для разных людей.
  • На странице 13 Энни говорит: «Раньше у девочек не было большого выбора, не так ли?» Откройте это для обсуждения того, что это значит. Как бы они себя чувствовали, если бы девочки сейчас не могли делать такой же широкий выбор, как мальчики? Погрузитесь настолько далеко, насколько захотят ваши дети. Может быть, даже провести небольшое исследование о разнице между мальчиками и девочками в викторианские времена.
  • В самом конце главы они слышат, как мать зовет сына Чарли Диккенсом. Это может означать несколько разных вещей. Сделайте предположения о том, кто этот маленький мальчик.

Глава 3 – Вопросы для обсуждения

  • Ваши дети любят математику? Мои так делают. Большой М быстро считал в уме вместе с Энни. Маленькая М схватила листок бумаги и записала его.
  • На странице 25 Энни начинает составлять план. Прежде чем услышать, что это такое, поговорите о том, о чем она может думать. Что бы вы сделали, если бы вы были на их месте и вам нужно было поговорить с мистером Диккенсом?

Глава 4 – Вопросы для обсуждения

  • Джеку и Энни не удалось поговорить с Чарльзом Диккенсом. Что вы думаете о том, как они справились с ситуацией? Можете ли вы придумать другие способы, которыми они могли бы с ним встретиться?

Зарегистрируйтесь в течение недели. Оставляйте свои идеи и вопросы для обсуждения в разделе комментариев. Или просто дайте нам знать, что вы читаете! Приятного чтения.