Вы никогда не будете по-настоящему готовы, когда придет звонок. Отвезя своих малышей в школу, вы продолжаете свой день, ожидая, что они тоже будут заниматься своими делами. Вы представляете, как они с нетерпением учатся, болтают с друзьями, тайно обмениваются обедами и, возможно, время от времени становятся слишком дикими. Но иногда «иногда» превращается в «слишком часто». Вот когда звонит твой телефон (или, по крайней мере, тогда мой телефонные звонки. Думаю, я здесь не один.)
Учитель на другом конце телефона обожает вашего ребенка (даже если вы забываете об этом во время этого телефонного разговора), но с ним постоянно случаются какие-то проблемы. Ей нужна ваша помощь. Ей нужна ваша поддержка, чтобы помочь вашему малышу пройти этот жизненный урок.
Но подожди… как ты можешь помочь, когда тебя даже нет рядом?
Вы сделали все возможное, чтобы подготовить своих детей к успеху. Вы завоевали их доверие, позаботился о том, чтобы они легли спать в приличное время, накормил их полезным завтраком. но как вы можете помочь с этой конкретной проблемой? К тому времени, как рюкзаки будут развешены, а коробки с обедом выгружены, события дня станут далекими воспоминаниями.
Мы с вами оба по опыту знаем, что лучший способ решить проблему — это тогда, когда она возникает… так как же мы можем помочь, не находясь рядом?
Я расскажу вам, что сработало для нас…
В нашем доме разрешение конфликтов — это способ решения проблем. Он полезен при ссорах между братьями и сестрами, но также отлично подходит для решения других семейных проблем.
Мы использовали разрешение конфликтов для решения серьезных вопросов, например, как маме получить рабочее время, а все остальные по-прежнему чувствовать, что она для них присутствует (о блестящих результатах этого я напишу в другой раз). Мы также использовали его для менее серьезных вещей, например, для выбора, как провести драгоценный час семейного времени, когда каждый хочет заняться чем-то другим.
Самое замечательное в разрешении конфликтов заключается в том, что, поскольку каждый имеет право голоса в решении… каждый готов убедиться, что решение действительно работает!
Оказывается, разрешение конфликтов также прекрасно помогает и учителю!
Методы разрешения конфликтов (с изменениями для школьной поддержки)
Шаг 1. Проведите небольшое исследование. Убедитесь, что вы понимаете проблему. Чтобы помочь малышу найти решение, вам действительно нужно понять проблему… с обеих сторон. Прежде чем разговаривать с ребенком, задайте учителю много вопросов. Какое конкретное поведение вызывает проблему? Почему это проблема? Какое конкретное поведение она хочет видеть вместо этого? Чем больше вы знаете, тем легче вам будет определить конкретную проблему, которую необходимо решить. (СОВЕТ: не думайте, что вы знаете ответ на эти вопросы. Ее рассуждения могут совершенно отличаться от того, что вы думаете.)
Шаг 2. Прислушайтесь к мнению своих детей. Всем может быть ясно, что говорить, пока говорит учитель, — это неправильно. Но знаете ли вы, почему он говорит? Возможно, кто-то первым заговорил с ним, или, может быть, у него есть действительно важные идеи, которыми он может поделиться. Прежде чем решить проблему, убедитесь, что он чувствует себя услышанным, и это во многом поможет сделать этот разговор продуктивным. (Плюс это поможет найти работоспособное решение.)
Шаг 3. Согласуйте проблему. Прежде чем вы сможете найти решение, ваш малыш должен согласиться с тем, что проблема есть проблема. Это может потребовать небольшого дополнительного объяснения. Если ему трудно понять, почему общение в группе так важно, вы можете бросить игру, каково это, когда вас прерывают, пока вы пытаетесь говорить. Вам нужно, чтобы он действительно понял, что это проблема.
Шаг 4. Сформулируйте проблему. Важно, чтобы проблема сводилась к одному или двум предложениям. «Проблема в том, что вы разговаривали одновременно с госпожой С. во время группы. Вы согласны, что в этом проблема?»
Шаг 5. Поиск решения. Как бы сложно это ни было, позвольте вашему малышу найти решение. Важно, чтобы решения были тем, во что он верит. Вы, безусловно, можете помочь и указать на причины, по которым идея может не сработать. Когда мы делаем это дома, нам нужно только одно рабочее решение, потому что я всегда рядом, чтобы помочь разработать новое, если первое по какой-то причине окажется неудачным. В этой ситуации я хотел бы придумать несколько вариантов. Я думаю, что 3 возможных решения — это хорошая сумма.
Шаг 6. Запишите решение. Вы можете написать сами или попросить ребенка написать, в любом случае убедитесь, что решения записаны на бумаге. Таким образом, вы можете легко вернуться к ним.
Шаг 7. Уточните решения у преподавателя. Это позволит достичь нескольких разных целей. Вы все будете на одной странице, и учитель сможет поддержать найденные вами решения (или отредактировать их, если это необходимо). Это также даст ей понять, что вы действительно помогаете. Возможно, она не заметит результатов сразу, но будет точно знать, что она не одинока в этом.
Шаг 8. Дальнейшие действия. Вот тут становится по-настоящему весело. Теперь вместо того, чтобы спрашивать о проблеме… вы можете спросить о решениях! «Как ваши решения сработали сегодня? Легко ли было с ними довести дело до конца или нам следует поработать над тем, чтобы найти еще несколько?» Разве это не так приятно и прекрасно?!?!
Вы учитель? Это может быть хорошей ссылкой для родителей в вашей школе. 😉