Кристен из Art History Mom сегодня здесь, чтобы поделиться с детьми потрясающим уроком истории искусства. Это занятие посвящено бабушкам и дедушкам, но также дает много полезных советов о том, как использовать произведения искусства и как создать портрет. Наслаждаться!

Горячий привет читателям журнала. Мама с планом урока. Меня зовут Кристен Нельсон, и для меня большая честь участвовать в публикациях на этой неделе. Я тоже веду блог, Мама по истории искусств, где родители и дети, учителя и ученики собираются вместе, чтобы посмотреть, обсудить и насладиться искусством. В моем блоге представлены уроки истории искусства для детей и арт-проекты на тему истории искусства. Я считаю, что знакомить детей с великими произведениями искусства важно и учит их не только красоте и идеям, но и истории, культуре и ценностям.

Этот урок искусства направлен на то, чтобы воспитать в наших детях уважение к бабушкам и дедушкам. Возможно, вы знакомы с книгой Брюса Фейлера «5 секретов счастливой семьи», один из которых рассказывает историю вашей семьи.

Нам повезло, что моя свекровь Кэрол живет дальше по улице. «МаМаМа» приходит на ужин два раза в неделю. Нашим энергичным детям 4, 5 и 7 лет, так что вы можете себе представить, что иногда время еды превращается в цирк. Недавно я попросил МаМаМа поделиться несколькими историями из ее детства, и когда она это сделала, произошло нечто волшебное. Дети сидят на своих стульях, едят брокколи и слушают ее широко раскрытыми любопытными глазами. Им нравится слышать о прадедушке Лоуренсе, который был морским пехотинцем и одним из первых людей, которые ночью посадили самолет на авианосец. И как, когда она была маленькой, в ее доме не было ни компьютеров, ни мобильных телефонов, ни видеоигр, а только один черно-белый телевизор.

Моя мама, «МиМи», недавно приехала из Нового Орлеана, и я хотел дать детям возможность познакомиться с историей ее семьи. Мои дочери увлекаются искусством, поэтому я подумал, что им было бы весело нарисовать ее портрет. Я решил провести групповой урок рисования и пригласил нескольких соседских друзей. Каждый из них принес по одной фотографии бабушки и дедушки.

Каникулы — идеальное время года для семейного творческого занятия. Вот идея: после ужина в День Благодарения предложите ребенку нарисовать портрет бабушки и дедушки.

История искусств для детей: Праздник бабушек и дедушек

История искусств для детей: дайте волю творчеству

Посетите мою доску портретов на Pinterest со своими детьми или просто покажите им портреты ниже.

Портрет мадам Матисс (Зеленая полоска), 1905, Анри Матисс.
Национальный музей искусств, Копенгаген, Дания. Изображение принадлежит Wikipaintings.
Мария-Антуанетта в муслиновом платье, 1783 год, Луиза Элизабет Виже Лебрен.
Аранжировка в сером и черном №1 «Мать Уистлера», 1871, Джеймс Макнил Уистлер.
Музей Орсе, Париж. Изображение принадлежит Wikipaintings.

Посмотрите на изображения и задайте следующие вопросы:

  1. Чем похожи и чем отличаются эти портреты?
  2. Как вы думаете, почему люди рисуют портреты?
  3. Какие цвета и формы вы видите?
  4. Как вы думаете, какие эмоции испытывают люди на картинах?
  5. Что эти портреты говорят вам о людях на них?

История искусств для детей – Нарисуй портрет бабушки и дедушки

Вам понадобиться:

  1. Дедушка и бабушка… или… фотография одного из них
  2. Художественная бумага
  3. Карандаши
  4. Моющиеся краски
  5. Картонные коробки или поддоны для яиц
  6. Кисти для рисования
  7. Чашки с водой и полотенца для чистки кистей.
  8. Черный маркер или пастель

Наблюдайте за своим предметом

Наблюдение вдохновляет художника и необходимо для того, чтобы научиться рисовать то, что вы видите. Когда моя дочь Кольбе сидела перед МиМи, мы внимательно рассматривали ее бабушку и говорили о том, какие формы, цвета и текстуры мы видим в ее лице, волосах и одежде. Кольбе отметил, какие у нее красивые серьги! Мы также уделили внимание фону, и я сказала детям, что они могут нарисовать то, что есть на самом деле, или придумать свою обстановку.

Нарисуй портрет

Затем дети сделали рисунок карандашом. Я напомнил им сделать голову большой, чтобы оставить достаточно места для черт лица. Мы снова обсудили такие формы, как круглая или овальная голова и глаза, угловатый нос и губы в форме сердца. Я также указала, что глаза человека расположены почти вертикально по центру лица, поскольку дети часто рисуют глаза вверх там, где должен быть лоб.

Нарисуй портрет

Теперь пришло время цвета. Я помог детям смешать разные оттенки кожи, используя белый, красный, желтый и оранжевый. У бабушки Аны прекрасные серебристые волосы, поэтому вместе мы сделали красивый аргентинский вариант. Когда дети закончили рисовать, они обвели карандашные линии черной масляной пастелью.

Если ваш ребенок рисует живой портрет, вы можете попросить его во время рисования задавать следующие вопросы:

  1. Каково было ходить в школу, когда ты был в моем возрасте?
  2. Какое твое любимое воспоминание о маме или папе?
  3. Была ли у вас в детстве особенная игрушка, и если да, то какая?
  4. Кто был вашим лучшим другом детства и чем вы любили заниматься вместе?
  5. Расскажите, пожалуйста, о домашних животных, которые были у вас в детстве.

Вот как наши маленькие художники изобразили своих бабушек и дедушек.

Мередит, 6 лет. На фотографии ее бабушка была в темных очках.
Ана, 6 лет, использовала свободу творчества, чтобы нарисовать сердечки и цветы на заднем плане.
Кольбе, 6 лет, поместила за свой MiMi пейзажную картину.

Надеюсь, вашим детям, их бабушкам и дедушкам понравится этот арт-проект. Рисуя портрет, Кольбе узнал о собаке МиМи, Скиппи, любимой едой которой были фрикадельки и спагетти. Что ваши дети узнают об истории своей семьи? Пожалуйста, расскажите мне все об этом в Мама по истории искусств, где вы также можете разместить в разделе комментариев фото портрета вашего ребенка. Если вам понравился этот пост, почему бы не подписаться? И обязательно присоединяйтесь к веселью истории искусства на Facebook!