Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема: «Строчная буква г». Учитель Левшина И.А.

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе.

Программа «Перспектива».

Составила: учитель первой категории Левшина И. А.

Тема: «Строчная буква г».

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели деятельности учителя: создать условия для актуализации знаний учащихся при распознавании звуков [г] и [г‘] и соответствующей буквы, при написании буквы «г»; способствовать развитию словесно-логической и слуховой памяти.

Планируемые образовательные результаты:

предметные — получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся распознавать звуки [г] и ] и соответствующую букву, писать строчную букву «г», слоги, слова и предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, четко и последовательно выражать свои мысли;

метапредметные — владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, умеют пользоваться учебником;

личностные — имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Образовательные ресурсы: учебник, электронное приложение к учебнику, толковый словарь.

Наглядно — демонстрационный материал: карты с буквами, презентация, диск ЭП

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель читает стихотворение Л. Рубальской.

Каждый может, если хочет,

Пробежаться вдоль реки.

Только как же в одиночку

Бегать на перегонки?

Только как же в одиночку

Песни хором распевать?

Только как же в одиночку

Всё на свете узнавать?

Все в тысячу раз интересней,

Когда мы все делаем вместе,

Все в тысячу раз, все в тысячу раз,

Все в тысячу раз интересней.

-Чему мы учимся вместе на уроке письма?

2. Актуализация знаний.

— С какими звуками мы познакомились на уроке обучения чтению?

— Какой буквой будем их обозначать?

— А все ли мы узнали об этой букве?

— Какие цели мы поставим перед собой на уроке письма?

— Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Игра, грибы).

— Составьте звуковые схемы этих слов.

— Сколько слогов в слове «грибы»?

— Назовите ударный слог.

— Почему буква «г» обозначена синим и зеленым цветом?

— Приготовьте свои руки для разминки.

Разминка для рук.

  • Обратите внимание на правильную посадку при письме.

  • Напишите печатную заглавную и строчную букву «г» по образцу, ориентируясь по стрелкам.

3. Объяснение нового знания.

— Как вы думаете, отличается ли печатная буква «г» от письменной?

— Рассмотрите письменную строчную букву «г» в правом верхнем углу.

— Из каких элементов состоит строчная буква «г»?

— Посмотрите, как будем писать эту букву. Показ на диске.

— Посмотрите, как пишется строчная буква «г» под счет. И раз и (показ учителем на доске).

Письмо в воздухе под счет.

Письмо на бархатной бумаге под счет.

— Обведите образец, проговаривая про себя счет, и пропишите буквы на строке.

Помощь учителя.

— Отметьте лучшую букву.

4. Первичное закрепление.

— Прочитайте, что написано на следующей строке. (Читают 2-3 человека).

— Что вы прочитали?

— Запишите их по образцу.( Предварительно учитель показывает образец написания с проговариванием).

Физминутка для глаз.

Дополните слоги до слов.

ГА ГО ГУ ГИ

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

— Прочитайте слова в прописи.

— В каком слове слышится твердый звук «г», а в каком мягкий? Почему?

— Обведите слова по образцу, а потом запишите их самостоятельно.

— Отметьте лучшее соединение.

— Прочитайте, что написано на следующей строке, теперь прочитайте друг другу. Прочитайте вслух.

— Что прочитали?

— Почему это предложение?

— Сколько слов в этом предложении?

— Назовите первое слово, второе.

  • Почему первое слово написано с большой буквы? (Та же работа проводится с остальными предложениями).

Физминутка.

6. Включение знаний в систему и повторение.

— Обведите предложения по образцу, проговаривая каждое слово по слогам.

— Подчеркните в словах новую букву.

— Сколько раз она встретилась? В каких словах?

— Прочитай те еще раз первое предложение. Запишите его по образцу, диктуя себе по слогам.

— Проверьте. Подчеркните в словах новую букву.

— Рассмотрите рисунки внизу страницы. Что на них изображено?

(Звуковой анализ и сравнение слов).

7. Итог урока.

— Какую букву мы учились писать?

— Какие звуки она обозначает?

Итог урока мы подведем предложениями, в которых вы доскажите слова.:

« Я сегодня на уроке научился (лась) …», « я сегодня на уроке узнал (ла)…»

8. Рефлексия.

— Посмотрите в прописи.

— Оцените свою работу на уроке шкалой.

— Кому нужна помощь учителя?

— Оцените урок (учащиеся используют красные, зеленые и желтые смайлики).

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.