Урок по окружающему миру в 3 классе «Города Золотого кольца.» Учитель Черноус Е.Н.

Тема урока: Города Золотого кольца.
Цели урока: сформировать представления о городах Золотого кольца, познакомить с культурным наследием России, воспитывать патриотизм.
Оборудование: компьютер, телевизор, слайды, карточки с названиями городов, портреты, изображение автобуса, в т.ч. и индивидуальные для всех учащихся(с обратной стороны которых круги для рефлексии), ситец, часы, веер, колокольчик, краски и кисти.

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир. 3 класс. Часть2».

Разработала учитель начальных классов 1 категории МБОУ СОШ № 58 г.Брянска Черноус Е.Н.

Ход урока:
1.Организационный момент
-Здравствуйте. Садитесь. Внимание. Пожелаем друг другу удачи.
2. Мотивация
-Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова русского писателя Н.Г. Чернышевского. Прочтите их.(слайд№1)
«Путешествие – лучшее средство образовывать себя во всем. Как многому тут научишься!»
-Как вы понимаете эти слова?
— Мы с вами это уже почувствовали, т.к. наше путешествие началось еще на предыдущем уроке окружающего мира. Сегодня мы его продолжим.
3.Атуализация ЗУНов
-Как называется наш маршрут?(слайд№2) ,( на доску учитель крепит табличку с темой урока)
«Золотое кольцо России»
-Почему такое необычное название?(слайд№3)
-Сколько городов входит в маршрут «Золотое кольцо России?»(слайд№4)
-Кто был идейным вдохновителем(автором) появления этого маршрута?(слайд№5)
-Назовем города ,которые мы с вами уже посетили с запада на восток.( по ходу ответов детей,на доску учитель крепит таблички с названиями городов, располагая их по кольцу :Москва, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль)
-Отлично.
4.Постановка целей урока
-Какие же цели поставим на этот урок-путешествие? Начнем так…..(учитель крепит табличку)
«Нам предстоит узнать…..»
-Сегодня вы работаете по мкгруппам. Каждая группа- это экскурсоводы по отдельным городам Золотого кольца. Мы надеемся, вы поделетесь с нами теми сведениями и информацией, которые вы приобрели из дополнительных источников.
-Чтобы работа удалась, какие правила работы в мкгруппе вы хотели бы вспомнить ?
-Чтобы наша экскурсия прошла продуктивно, будьте внимательны, слушайте,смотрите, запоминайте. Итак, мы отправляемся.(слайд №6)
5. Изучение нового.
А)
-Первый город –это Кострома.(слайд №7),(учитель крепит табличку).
-Мы приглашаем наших экскурсоводов.( ребята-докладчики рассказывают о Костроме, свой рассказ сопровождают слайд-фильмом)
-Уважаемые путешественники, что для вас стало самым интересным и запоминающимся?
Б)
-Большое спасибо, ребята. А мы уже подъезжаем к городу с необычным названием Плес. (слайд №8),(учитель крепит табличку).
-Приглашаем наших экскурсоводов. .( ребята-докладчики рассказывают о Плесе, свой рассказ сопровождают слайд-фильмом)
-Уважаемые путешественники, что для вас стало самым интересным и запоминающимся?
В)
-Большое спасибо, ребята. А мы уже подъезжаем к городу Иваново. (слайд №9),(учитель крепит табличку).
-Приглашаем наших экскурсоводов. .( ребята-докладчики рассказывают об Иваново, свой рассказ сопровождают слайд-фильмом)
-Уважаемые путешественники, что для вас стало самым интересным и запоминающимся?
Г)
-Большое спасибо, ребята. А мы уже подъезжаем к городу Суздалю. (слайд №10),(учитель крепит табличку).
-Приглашаем наших экскурсоводов. .( ребята-докладчики рассказывают о Суздале, свой рассказ сопровождают слайд-фильмом)
-Уважаемые путешественники, что для вас стало самым интересным и запоминающимся?
Д)
Большое спасибо, ребята. А мы уже подъезжаем к последнему городу нашего маршрута- городу Владимиру.(слайд №10),(учитель крепит табличку).
-Приглашаем наших экскурсоводов. .( ребята-докладчики рассказывают о Владимире, свой рассказ сопровождают слайд-фильмом)
-Уважаемые путешественники, что для вас стало самым интересным и запоминающимся?
Динамическая пауза
-Путешествие было трудным. Выйдем из автобуса и немного разомнемся.
6. Работа с учебником.
-В путешествии мы всегда приобретаем много новых знаний и сведений. Но все запомнить не всегда удается. Дополним наши познания с помощью учебника. Откройте его на стр.91 и прочитайте в мкгруппах.
(Дети читают и сигналят, когда завершат работу.)
7.Закрепление изученного.
А)
-А еще из путешествия привозят много сувениров. И я не исключение. Они и помогают нам освежить наши воспоминания. Каждой мкгруппе я выдаю сувенир. Узнайте, из какого города он привезен и почему?
(Учитель выдает группам сувениры. Дети обсуждают и сигналят, когда завершат работу.))
1) Ситец
2) Часы
3) Колокольчик
4) Краски и кисти
5) Веер
-Проверим ваши предположения.1-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны? (Слайд-проверка)
-Проверим ваши предположения.2-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны? (Слайд-проверка)
-Проверим ваши предположения.3-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны?
-Проверим ваши предположения.4-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны? (Слайд-проверка)
-Проверим ваши предположения.5-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны? (Слайд-проверка)

-Молодцы.
Б)
-Жители городов с огромным уважением вспоминают имена их основателей, исторических деятелей, которые внесли огромный вклад в становление и развитие города. Давайте и мы вспомним их .Каждая группа получит портрет . Узнайте этих людей, и объясните с историей каких городов связаны их имена.
(Дети получают портреты и обсуждают. Когда работа завершена, сигналят.))
1)Ярослав Мудрый
2)Екатерина Великая
3)Владимир Мономах
4)Юрий Долгорукий
5)Сергий Радонежский
-Проверим ваши предположения.5-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны?(Слайд-проверка)
-Проверим ваши предположения.4-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)

-Проверим ваши предположения.3-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)

-Проверим ваши предположения.2-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)

-Проверим ваши предположения.1-я группа, слушаем вас.
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)

-Молодцы.
В)
-А теперь проверим, были ли вы внимательны, осматривая достопримечательности городов. 1-я группа. Внимание на экран.(Слайд –загадка №1)
-Группа №1 начинает.
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
— 2-я группа, внимание на экран.(Слайд –загадка №2)
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
-3-группа,внимание на экран.(Слайд –загадка №3)
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
— 4-я группа, внимание на экран.(Слайд –загадка №4)
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
— 5-я группа, внимание на экран.(Слайд –загадка №5)
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
-Молодцы.
Г)
-Каждый из городов имеет свой герб. Сможете ли вы узнать, какому городу принадлежат эти гербы? Внимание на экран.(Слайд –загадка №6)
-Группа №5 начинает.
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
— 4-я группа, внимание на экран.(Слайд –загадка №7)
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
-3-группа, внимание на экран.(Слайд –загадка №8)
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
— 2-я группа, внимание на экран.(Слайд –загадка №9)
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
— 1-я группа, внимание на экран.(Слайд –загадка №10)
-Ваше мнение?
-Другие мкгруппы, вы согласны? ?(Слайд-проверка)
-Молодцы.
8. Домашнее задание
-Дома еще раз поработайте с учебником и выполните задания в рабочей тетради по данной теме.

9. Итог урока
-Судя по вашим знаниям, наши экскурсоводы и сами туристы хорошо сработали.
-Чью работу в вашей группе вы бы хотели особенно отметить?
-Мне хотелось бы знать ваши впечатления о нашем уроке. Возьмите ваш экскурсионный автобус, переверните его. Перед вами 3 круга. На доске 3 смайлика(трехцветная шкала):
КРАСНЫЙ-плохо
ЖЕЛТЫЙ –хорошо
ЗЕЛЕНЫЙ – отлично
-Первый круг. Оцените, интересно ли вам было на уроке?
-Второй круг. Оцените, случилось ли сегодня у вас сотрудничество в мкгруппе?
-Третий круг. Оцените свою активность и работоспособность на уроке.
-Ваши листочки мне сдадите в конце.
9. Домашнее задание
-Дома еще раз поработайте с учебником и выполните задания в рабочей тетради по данной теме.
Я благодарю вас за работу, особенно экскурсоводов. Урок окончен.

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.