Урок по окружающему миру «Формы земной поверхности». Учитель Стабровская О.И.

Предмет: окружающий мир.
Класс: 2

Тема: Формы земной поверхности.
Подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 58 Стабровская Ольга Ивановна

Цель: познакомить с основными формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
Задачи урока:
1. проверить знания уч-ся о компасе, ориентировании на местности;
2. познакомить с новыми терминами (равнина, гора, овраг, холм);
3. дать первоначальные сведения о формах земной поверхности;
4. формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности;
5. развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру;

Планируемые результаты:
Личностные УУД
1. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
3. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
4. Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
5. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
6. Работать над осознанием ответственности за общее дело.
7. Формировать ЗОЖ.

Регулятивные УУД

1. развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. прогнозировать предстоящую работу;
4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД

1. развивать умение слушать и понимать других;
2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. уметь работать в паре и в группах;

Познавательные УУД

1. Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
2. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
3. Развивать умение работать с разными видами информации.
4. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
5. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс (автор А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая), рабочая тетрадь «Окружающий мир»2 класс, презентация, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Солнышко скользнуло в класс украдкой,
Лучики его столов коснулись,
Зайчиков оставили в тетрадках,
Чтобы вы еще раз улыбнулись.
Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка делает этот мир лучше и добрее. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы. Прочитайте девиз на доске, по которому мы с вами будем сегодня работать:
Все вокруг хочу узнать! Тайны и загадки разгадать!
-Вы готовы сделать новые открытия? А помогать нам в этом будет наш помощник и друг-учебник.
2. Актуализация опорных знаний, повторение изученного материала.
-Чтобы наш урок прошел успешно, поставим перед собой цели, которые мы будем стараться выполнить.
(наблюдать, сравнивать, исследовать, беречь) -вывешиваю на доску.
-Итак, начнем урок с наших наблюдений.
-Какие изменения произошли в природе за истекшую неделю?
-Почему месяц март называют « протальником»?

-Ну. а сейчас небольшая разминка.
1 .-Что за линия вдали?
Может. это край Земли?
Не дойти и не доплыть,
Помоги вопрос решить! (линия горизонта).
-Что такое горизонт? Назовите его основные стороны. Промежуточные стороны?
2 .-Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг. (компас).
-Для чего же нужен компас? Помогите выполнить задания (работа в парах) -определить по компасу нахождение некоторых объектов относительно сторон горизонта.
3. –Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и млад .и стар,
Что она- большущий шар. (Земля).
-Решите задачу: два путешественника отправились в путь в противоположных направлениях. Встретятся ли они когда-нибудь?(да).Почему?
3. Физкультминутка.
4. Целеполагание, введение в тему урока.
Сегодня мы тоже совершим путешествие по родной планете, а поможет нам в этом модель Земли- глобус.
-Посмотрите на цвета на глобусе. Как вы думаете, что обозначает синий цвет7
-А почему суша пестрит разными цветами? Что они обозначают?
Эти цвета обозначают, что земная поверхность неодинакова, она имеет разные формы. Кто же догадался,какова тема нашего урока?
На доску вывешивается «Формы земной поверхности».
5.Работа по теме урока.
Презентация.
Слайд1-равнины. – Что за поверхность вы видите на экране? Как она называется? Каким цветом окрашена на глобусе? Это-равнина.
Равнина- на доску вывешивается плакат.
Слайд2-формулировка понятия «равнина».
-Равнины кажутся плоскими только на первый взгляд.
-Что можно встретить на равнине? (холм)-плакат на доску.
Слайд 3-формулировка понятия «холм».
Слайд 4-холмистая равнина.
-В зависимости от того, есть ли холмы на равнине или нет, равнины бывают плоские и холмистые.(плакат на доску- холмистые, плоские).
-На равнине можно встретить не только возвышения, но и углубления. Показать на равнине промоину. Как называется такое углубление? (овраг)-плакат на доску.
-Овраг образуется с маленькой равнины. Талые и дождевые воды размывают ее, и овраг постепенно увеличивается . Он может быть мелким. а может быть и глубоким.
Слайд5-формулировка понятия «овраг» сего картинкой.
-Как вы думаете, вредны ли овраги? (ответы детей).
-Да, овраги приносят огромный вред человеку , т.к. разрушают плодородные слои почвы- страдают дороги и города. Но люди борются с оврагами — сажают кустарники и деревья, что способствует уничтожению оврагов.
-А теперь посмотрите на глобусе места с ярко выраженным коричневым цветом. Что они обозначают?(горы0
Слайд6-горы. Формулировка понятия «горы».
-Горы бывают низкие, средневысокие и высокие
Слайды разных видов гор.
-Откройте учебники на стр.76,прочитайте информацию о горах.
-Холм и гора имеют одинаковые части. Чем они похожи, а чем различаются?(ответы детей).
-Прочитайте об этом в учебнике на стр.77,сравните со своими ответами.
Слайд8-части холма и горы.
Работа в тетрадях.
В чем различие холма и горы?(в высоте).
6.Физкульминутка.(показать плоскую, холмистую равнины ,горы).
7.Закрепление изученного материала.
-Ребята. как выдумаете, а какая поверхность в нашей области ?Есть ли у нас горы?
Слайд9-об Эвересте.
8.Итог урока. Рефлексия.
Подходит к концу наше путешествие. Что нового вы узнали? Какие же бывают формы земной поверхности? Вам было интересно? Достигли ли мы целей, которые поставили перед собой на уроке? Покажите смайликами свое настроение. Спасибо всем за хорошую работу на уроке, мне было с вами интересно путешествовать по нашей замечательной планете.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.