Онлайн-уроки помогут на экзаменах.

Очередная сессия проекта Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности» стартовала 22 января. За три месяца для российских школьников 6-11 классов будет проведено более 350 эфиров.

Уроки финансовой грамотности проходят в формате вебинаров. На каждом из них слушатели могут задать вопросы спикеру в прямом эфире. Лекторы – эксперты банка России, сотрудники Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда РФ и других организаций – проводят занятия с использованием презентаций, подробно обсуждают примеры с участниками, отвечают на вопросы, объясняют термины. «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Как начать свой бизнес», «Как защититься от кибермошенников», «Азбука страхования» – эти и другие темы изучат школьники под руководством профессионалов финансового рынка. Тематика онлайн-уроков соответствует учебно-методическому комплекту изучения основ финансовой грамотности, разработанному при поддержке Банка России и Министерства финансов РФ.

Проект «Онлайн-уроки финансовой грамотности» продолжается четвертый год.  В 2019 году в России онлайн-уроки набрали более трех миллионов просмотров.  В Брянской области 236 школ (49,8 от работающих в регионе) подключились к этому онлайн-проекту. Кроме того, занятия оказались интересны для учащихся техникумов и школ-интернатов.

На Брянщине прошло 1782 урока. Самыми активными участниками онлайн-уроков от Банка России стали школы Рогнединского района (охват — 100 %), г. Стародуб (100 %), Дятьковского района (84,6 %), Красногорского района (84,6 %) и г. Сельцо (80 %).

— В стремительно изменяющемся мире важно быть всесторонне развитым человеком, который умеет принимать взвешенные решения, в том числе и финансовые. Знания, полученные в ходе онлайн-уроков, понадобятся школьникам при сдаче выпускного экзамена по обществознанию, и, конечно, ребята обязательно будут пользоваться ими в повседневной жизни, — отметил управляющий Брянским отделением Банка России Виктор Мартьянов.

Для подключения необходимо зарегистрироваться на сайте www.dni-fg.ru, где размещено расписание занятий и вся дополнительная информация.

Профилактика ДДТТ.

В школе 58 регулярно проходят беседы по правилам дорожного движения, классные руководители проводят инструктажи, регулярно на дисциплинарных линейках идёт речь о ПДД. 22 января 2020 года  инспектор ОГИБДД УМВД Диденко В.Н. провёл беседы в 5, 6, и 9 классах по правилам поведения на дороге, использование ремней безопасности и световозвращающих элементов.

Осторожно, грипп!

Что такое грипп?

Грипп – это острое инфекционное заболевание, поражающее дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую и другие системы организма. Заболевание гриппом сопровождается высокой смертностью, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара.

Для сезонного гриппа характерными симптомами являются: внезапное появление высокой температуры, кашель (обычно сухой), головная боль, мышечная боль и боль в суставах, сильное недомогание (плохое самочувствие), боль в горле и насморк. Но грипп может приводить к развитию тяжелой болезни или смерти у людей из групп повышенного риска. Период между инфицированием и заболеванием, известный как инкубационный период, длится около двух дней.

История гриппа

Первые сведения о гриппе относятся к 412 году до нашей эры. Именно тогда величайший врач древности Гиппократ описал заболевание, очень похожее на грипп. Эпидемии гриппа возникали довольно часто, но характер всемирного бедствия принимали три-четыре раза в столетие. Такие крупные эпидемии получили название пандемий. Известны пандемии 1580, 1675, 1729, 1742-1743, 1780, 1831, 1857, 1874-1875 годов. Наиболее известна пандемия 1918 года,  когда грипп получил особое название «испанская лихорадка». Тогда за два года погибло 20 миллионов человек, а по некоторым данным эта цифра достигала 40-50 миллионов, то есть 2,5% населения Земли.

Немного статистики

Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире, и составляет 95% всех инфекционных заболеваний. Ежегодно в мире заболевает до 500 млн. человек, 2 миллиона из которых умирают. В России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппом и другими ОРВИ. Если считать, что в течение года грипп переносят в среднем 1 – 2 раза, то каждый шестой-седьмой россиянин бывает вовлечен в эпидемический процесс. Считается, что эти цифры сильно занижены из-за неполной регистрации гриппа и ОРВИ (так как не все заболевшие обращаются за медицинской помощью).

Как передается грипп?

Ежегодные эпидемии гриппа могут оказывать серьезное воздействие на все возрастные группы, но самый высокий риск развития осложнений угрожает детям в возрасте до двух лет, взрослым в возрасте 65 лет и старше и людям любого возраста с определенными заболеваниями, такими как хронические болезни сердца, легких, почек, крови и болезни обмена веществ (например, диабет), или с ослабленной иммунной системой. Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным путем. Вирус со слизистых дыхательных путей при дыхании, чихании, кашле, разговоре выделяется в огромной концентрации и может находиться в виде аэрозолей во взвешенном состоянии несколько минут. В редких случаях возможна передача инфекции через предметы обихода (например: соски, игрушки, белье, посуду и др.) Резервуаром вируса является больной человек, который опасен начиная с конца инкубационного и весь лихорадочный период. После 5-7-го дня болезни концентрация вируса в выдыхаемом воздухе резко снижается, и больной становится практически неопасным для окружающих. Большую эпидемическую опасность представляют больные стертыми и субклиническими формами. Оставаясь на ногах и продолжая вести активный образ жизни, они успевают заразить большое число людей. Дети заражаются, как правило, от взрослых. Возможность хронического носительства вируса маловероятна.

Симптомы и осложнения

Обычно грипп начинается остро. Инкубационный период, как правило, длится 1-2 дня, но может продолжаться до 5 дней. Если грипп протекает без осложнений, лихорадочный период продолжается 2-4 дня и болезнь заканчивается в течение 5-10 дней. Возможны повторные подъемы температуры тела, однако они обычно обусловлены наслоением бактериальной флоры или другой вирусной респираторной инфекции. После перенесенного гриппа в течение 2-3 недель могут сохраняться явления постинфекционной астении, утомляемость, слабость, головная боль, раздражительность, бессонница и др. Наиболее частым осложнением гриппа является пневмония причём, как правило, это вторичная бактериальная  инфекция (вызванная Streptococcus pneumoniae, Haemofilus influenzae, или Staphylococcus aureus). Более редко встречается комбинированная инфекция (вирусная и бактериальная пневмония). Первичная вирусная пневмония – это редкое осложнение, характеризующееся высокой смертностью. Она возникает в случае, если грипп вызван вирусом высочайшей вирулентности.  При этом развиваются ”молниеносные” смертельные  геморрагические пневмонии, продолжающиеся не более 3-4 дней и как  правило  заканчивающаяся летально. Кроме этого вторичные бактериальные инфекции, часто возникающие после гриппа, поражают ЛОР-органы, вызывая ринит, синусит, отит. Осложнение в виде синдрома Рейе встречается практически исключительно у детей (в основном после заболевания гриппом В) после употребления салицилатов (в том числе ацетилсалициловой кислоты) и проявляется сильной рвотой, которая может привести к коме в связи с отеком мозга. Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы чаще встречается у лиц пожилого возраста. Может развиться миокардит и перикардит (воспалительное заболевание мышц сердца, которое может привести к сердечной недостаточности). После гриппа могут развиться мышечные осложнения, выражающиеся в миозите и других мышечных заболеваниях. Такие осложнения чаще бывают у детей и выражаются в мышечных болях в течение нескольких дней. Также происходит повышение миоглобина в моче (миоглобинурия), что может привести к острому нарушению функции почек. После гриппа часто наблюдаются декомпенсация (орган не справляется со своей работой) и обострения хронических заболеваний, таких как: бронхиальная астма и хронический бронхит, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания почек, сахарный диабет и др.

Профилактика гриппа

Профилактика гриппа имеет существенное медицинское и экономическое значение. Медицинское значение заключается в том, что благодаря профилактике можно достичь значительного уменьшения заболеваемости и удельного веса тяжелых форм болезни, существенного снижения связанных с гриппом и ОРВИ пневмоний, случаев госпитализации и смертности. Экономическое значение заключается в том, что грипп (особенно его эпидемии) часто усложняет, а иногда и парализует работу предприятий и учреждений. При этом часто экономические убытки недооцениваются, хотя они и существенны.

Основным методом профилактики гриппа является активная иммунизация – вакцинация. В процессе вакцинации в организм вводят частицу инфекционного агента (это может быть ослабленный, или убитый возбудитель болезни, или же его части). Инфекционный агент, содержащийся в вакцине, не может вызвать заболевание, но может стимулировать организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает вирус гриппа, то не нужно время для выработки антител – они уже имеются после вакцинации. Антитела связываются с вирусом и, таким образом, предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса, соответсвенно человек не заболевает вовсе или заболевание протекает в легкой форме. Таким образом, противовирусная вакцина – это не лекарство в общепринятом смысле этого слова. Вакцинация имитирует вирусную инфекцию (без заболевания) для того, чтобы спровоцировать иммунную систему организма для борьбы с инфекцией. В своем составе вакцина содержит вирусные частицы в живой (ослабленной) или инактивированной форме. Попадая в организм, эти частицы не могут размножаться (и вызвать заболевание), но вирусные белки распознаются иммунными клетками (лимфоцитами), которые начинают продуцировать специфические антитела против вируса гриппа. Вакцины против гриппа показали свою эффективность во всех возрастных группах. Как показали многочисленные исследования, у молодых здоровых взрослых вакцинация была эффективна в среднем в 90% случаев.

В результате вакцинации:

  1. Среди взрослых людей, не имеющих хронической патологии, уменьшается число госпитализаций по поводу пневмонии на 40% (среди пожилых людей от 45 до 85%).
  2. На 36-69% снижается частота острого среднего отита, который является распространенным осложнением гриппа у детей.
  3. Сокращается (потенциально на 20%) частота обострений хронического бронхита, которые наблюдаются после гриппа.
  4. Установлена эффективность в отношении профилактики обострения бронхиальной астмы, после перенесенного гриппа (частота обострений снижается на 60-70%).

Кроме этого,  среди больных сахарным диабетом I типа меньше прогрессируют сосудистые осложнения диабета и реже регистрируются эпизоды декомпенсации, требующие увеличения дозировки инсулина. Массовая вакцинация групп высокого риска по заболеваемости может ограничить гриппозные эпидемии в целом. Вакцинация 70-80% любого коллектива значительно снижает заболеваемость гриппом в этом коллективе. В обычный год гриппом заболевает только небольшой процент населения, во время эпидемии — от 20 до 40%. Крупные эпидемии возникают с интервалом в 10—12 лет. Эпидемия 1918 г. унесла жизни 21 млн. человек, уступив, таким образом, печальную пальму первенства среди медицинских катастроф только чуме XIV века. Американские физиологи считают, что обычный среднетяжелый грипп отнимает у человека год жизни.

Нужно ли прививаться ежегодно?

      Противогриппозный иммунитет, который выработался в прошлом году, не спасет от гриппа в этом. Из-за непрерывной изменчивости вирусов гриппа каждую осень появляется совершенно новый грипп, от которого не помогают и прошлогодние прививки. Поэтому, каждый год надо делать новые прививки. Если прививаться прошлогодними вакцинами, то эффективность вакцинации уменьшается до 20-40%, вместо 70-90%. В последние годы в мире складывается неоднозначное отношение к прививкам. Несмотря на то, что поголовная вакцинация против некоторых заболеваний привела к практически полному их исчезновению, ряды противников обязательных прививок растут. Этому способствует широкое распространение заблуждений, касающихся вакцинации.

Меры, позволяющие ограничить распространение вирусных инфекций

Для здоровых людей:

  • от лиц с симптомами гриппа держитесь на расстоянии, по меньшей мере, 1 метр и кроме этого:
  • не касайтесь своего рта и носа;
  • часто мойте руки водой с мылом или спиртосодержащим средством для рук, особенно если касались рта, носа  или потенциально зараженных  поверхностей;
  • сократите время своего пребывания в контакте с людьми, которые могут быть носителями заболевания;
  • старайтесь как можно реже находиться в местах большого скопления людей;
  • как можно чаще проветривайте свое жилое помещение, открывая окна.

Для лиц с симптомами гриппа:

  • если чувствуете себя нехорошо, оставайтесь дома и следуйте советам местных органов здравоохранения;
  • держитесь подальше от здоровых людей (как минимум 1 метр);
  • кашляя или чихая, прикрывайте рот и нос салфеткой или другим подходящим материалом, чтобы задержать респираторные выделения.
  • после использования материал либо незамедлительно отправьте в отходы, либо постирайте.
  • после контакта с респираторными выделениями руки необходимо немедленно вымыть!
  • как можно чаще проветривайте свое жилое помещение, открывая окна.

КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА?

Важнейшее условие — тщательное соблюдение правил личной гигиены:

  • чаще проветривайте помещение. Токами воздуха уносятся частички пыли и слизи с находящимися на них вирусами;
  • как можно чаще проводите влажную уборку помещений;
  • тщательно мойте руки и лицо с мылом после ухода за больным, возвращения с работы, езды в городском транспорте и т.д. Помните, что мыльные растворы смывают 85-95 % вирусов, бакте­рий, попадающих на кожу;
  • закаливайте организм, чаще гуляйте на свежем воздухе;
  • организуйте правильное питание с употреблением достаточного количества витаминов. Не забывайте о чесноке и луке – они очень полезны в данном случае, так как содержат специальные вещества — фитонциды, убивающие микробы;
  • поменьше бывайте с детьми в местах большого скопления народа;
  • при уходе за детьми, больными, а также находясь на работе, связанной с обслуживанием большогo количества людей, поль­зуйтесь масками, сшитыми из 4-5 слоев марли. Это относится к медработникам, работникам торговли. Одевайте их так, чтобы они закрывали рот и нос. Такие маски задерживают до 90 процентов микробов;
  • сразу же отделяйте больного в отдельную комнату или за шир­му, выделите ему отдельную посуду, полотенце и немедленно вы­зывайте врача.

Индивидуальная профилактика гриппа может проводиться оксо­линовой мазью, которая наносится на слизистые оболочки носа, интерфероном.

После выздоровления больного обеззараживайте все предметы, которыми он пользовался: постель надо выколотить и проветрить, посуду и белье прокипятить, произвести уборку помещения с при­менением дезинфекционных средств (хлорной извести или хло­рамина).

 

СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ, ВЫПОЛНЯЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГРИППА, ВЫ БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

Накануне Нового года подвели итоги юнармейского лета.

28 декабря на базе ГБОУ ДО «Брянский областной Губернаторский Дворец детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина» состоялась церемония награждения руководителей и участников военно-патриотическихобъединений Брянской области, победителей и призеров Всероссийских и межрегиональных военно-патриотических слетов и соревнований. В данном мероприятии приняли участие кадеты 9 класса МБОУ СОШ № 58 г. Брянска, которые с24 апреля по 17 мая 2019 года принимали участие во Всероссийском этапе военно-спортивной игры «Орлёнок» на базе ВДЦ «Орлёнок» и педагог-организатор ОБЖ Фёдоров Е.Е. Они достойно представили нашу область, завоевав в региональном зачете 2 и 3 место в стрельбе из пневматической винтовки и снаряжении магазина.

Юнармейцев, наставников и руководителей образовательных организаций, поздравил заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко. От имени Губернатора Брянской области Александра Богомаза Александр Коробко поблагодарил наставников и юнармейцев, показавших высокие результаты, а также отметил, что без поддержки руководителей образовательных организаций и родителей, достигнуть столь значительных результатов было бы крайне сложно.

Вместе с тем, Александр Коробко выразил надежду, что и в дальнейшем участников встречи, будут связывать отношения сотрудничества и взаимопонимания на благо родной Брянщины и Великой России.

В рамках исполнения регионального комплексного плана «Патриотическое воспитание жителей Брянской области на 2016–2020 годы» юнармейские команды, призеры и победители региональных военно-спортивных конкурсов и финалов, принимали участие в межрегиональных и Всероссийских соревнованиях военно-патриотической направленности.

Школьный кадетский бал.

Ах, бал! Творение людское!

Блеск эполет, улыбки дам,

И речи сладостной рекою

Слышны всё громче тут и там.

И свечи ярко освещают

Едва заметный блеск зеркал.

Моя душа в преддверии рая:

Вот-вот сейчас начнётся бал!

 

25 декабря 2019 года в МБОУ СОШ №58 г. Брянска состоялся новогодний кадетский бал. Этот удивительный праздник традиционно проводится для всех кадет школы накануне Нового года и является примером красоты, изящества и неповторимости.

Кадеты открыли бал «Полонезом» — торжественным танцем-шествием, который открывал все танцевальные вечера и придавал особую возвышенность и торжественность. Самый романтичный, опьяняющий и кружащий голову вальс был вторым танцем на балу. Далее были «Полька-тройка», «Мазурка», «Московская кадриль», «Полька-бабочка». «Падеграс» — парный бальный танец со спокойными, изящными движениями, в котором партнёры меняются, поэтому можно познакомиться с несколькими кавалерами и дамами.

Кроме того, участники праздника провели салон тишины, благородства и бального этикета, юноши участвовали в конкурсе на знание некоторых правил этикета для кавалеров по отношению к даме.

Завершился бал блистательным кадетским вальсом.

 

 

 

Разработка урока для 5 класса по математике «Действия с обыкновенными дробями», учитель Трищенкова Л.А.

Разработка урока для 5 класса "Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями" (2 downloads)

Городской кадетский бал.

19 декабря 2019 года в городском доме культуры Володарского района уже в четвертый раз прошел Кадетский новогодний бал. Организаторами выступили областной департамент образования и науки и ассоциация «Кадеты Брянщины».  Главные герои бала — это кадеты. На паркет вышли около сорока пар. Воспитанники Брянской, Дятьковской, Клинцовской кадетских школ, стародубского казачьего корпуса и учащиеся 9 кадетского класса школы 58. Как двести-триста лет назад бал открывает строгий полонез.
Они стараются не показать вида, что волнуются. Танцевальные движения кадеты оттачивали как минимум полгода, по несколько раз в неделю.  Вальс, падеграс, мазурка, полька. Участникам нужно было разучить восемь танцев, характерных для эпохи 17-19 веков. Кстати, они входят в обязательную программу Кремлевского кадетского бала в Москве. Хореография и этикет, уверены организаторы праздника, не менее важны, чем строевая подготовка.
В этом году бал приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В пример кадетам — почетные гости — ветераны «Боевого братства». И памятная медаль — герою военных действий на Северном Кавказе Александру Денисенко.
В программе бала — игра в фанты. Оценивались и знание бального этикета или языка веера.
Чтобы попасть на новогодний бал, кадетам 7 класса пришлось разучить и два новых танца — польку-бабочку и московскую кадриль. Кстати, последний танец оценивало профессиональное жюри.

ПАМЯТКА ПО ПДД В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными.

2. Носите одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке,элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в тёмное время суток.

3. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза пешеходам и мешает обзору дороги.

4. Если вы носите очки, то следует обратить внимание на тот факт, что после смены температуры (выход из дома на улицу и с улицы в помещение) оптика«затуманивается», что тоже мешает обзору дороги. Возьмите с собой мягкую фланелевую материю, чтобы иметь возможность чаще протирать стекла очков.

5. В сильный снегопад видимость на дороге для водителей тоже ухудшается.

6. Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе дороги. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы«ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

7. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.8. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше, мешают увидеть приближающийся транспорт:

a. сугробы на обочине;

b. сужение дороги из-за неубранного снега;

c. стоящая заснеженная машина.

9. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения.Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того,капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но и ухудшают слышимость –что таит в себе опасность не услышать звук приближающейся автомашины.

10. Не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное-машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

11. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта –источник повышенной опасности.

12. Если вы несете через дорогу лыжи или сноуборд горизонтально или на плече,то «габариты» пешехода на дороге увеличиваются, а значит и увеличивается опасность быть зацепленным автомобилем. Данные предметы зимнего спорта лучше переносить вертикально.

13. Прежде чем начать спуск с горы или катание на санках, следует посмотреть –не выходит ли данная трасса на проезжую часть.

14.Во избежание обморожений, не следует носить коньки за лезвия –металл притягивает холод, и уж совсем опасно переходить на коньках проезжую часть.Устойчивость пешехода в данном случае –не велика и есть опасность упасть на дорогу.

15. Зимой часто снижается и общее эмоциональное состояние человека, у водителей и пешеходов может быть снижена реакция, внимание, а это значит,необходимо приучить ребенка к режиму дня. Раньше ложиться, выходить с большим запасом времени, не быть рассеянным на дороге.

Урок толерантности.

6 декабря в школьной библиотеке прошел классный час «Урок толерантности  или учимся сочувствовать». Учащиеся 3-го «Б» класса отправились в путешествие по удивительной стране Толерантности, где узнали много интересного о дружбе детей разных народов, населяющих планету Земля, о необходимости проявления уважения друг к другу. В игровой форме ребята определяли основные черты толерантной личности, выявляли у своих одноклассников общие черты характера и различия. Рассуждая о доброте, милосердии, дружбе, взаимопонимании и отзывчивости между людьми, ребята с удовольствием делали комплименты своим товарищам по классу. Сформировать правильное представление о толерантном поведении ученикам помогла творческая работа по созданию плаката «Моим друзьям»: на импровизированном земном шаре каждый участник наклеивал рисунок своей ладошки с пожеланиями.

Педагог-библиотекарь Мурашкина С.В.